Принцип работы вариатора Печать E-mail

Сегодня автомобили комплектуются различными типами трансмиссий. Многим знакомы, как механические коробки передач, так и автоматические. Об их принципе работе рассказывать не нужно, так как это уже сделано до нас. Другое дело, посвятить немного внимание такому устройству, как вариатор. Многие уже не однократно встречались с этим названием, но о принципе работы ничего не слышали. Поэтому, логично будет разобраться с этим устройством, выделить основные особенности, недостатки.

Не смотря на то, что вариатор только сейчас начинает получать широкое распространение, появился он ещё в 50-х годах прошлого века. Самой первой компанией, которая начала установку вариатора на свои автомобили, являлась DAF. К слову, раньше этот автоконцерн выпускал не только грузовики, но и легковые автомобили. Через несколько лет, установку вариатора начала и компания Volvo.

Говоря про устройство и принцип работы вариатора, необходимо уточнить, что это одна из разновидностей автоматических коробок передач. Внешне, отличить вариатор от ступенчатого автомата достаточно сложно. Вариатор точно так же имеет несколько режимов работы, которые обозначаются буквами P, R, N, D. Однако сходство имеется только внешнее, в техническом плане – это совершенно иной агрегат. Вдаваясь в принцип работы коробки вариатор, следует отметить, что данный тип КПП не имеет фиксированных передач. Изменяется лишь передаточное число, за счет чего, при движении автомобиля нет толчков, что является характерным для автоматической коробки.

Что касается типов данного агрегата, то существует 3-типа вариаторов:

  • Цепные;
  • Со шкивами;
  • Тороидальные.

Принцип работы вариатора

К слову, вариатор, который построен на базе шкивов с переменным диаметром, является самым распространённым типом, поэтому, его мы и рассмотрим. Для того чтобы читатель мог лучше представить себе принцип работы вариатора автомобиля, приведем самый простой пример. Возьмем два карандаша и натянем между ними резинку. Если начать вращать один карандаш, второй будет вращаться с той же скоростью, но если один из них будет больше, то количество вращений он будет делать меньше. Вариатор работает по такому же принципу. Вместо карандашей – 2 шкива, а вместо резинки – ремень. Правда, ремень используется не резиновый, как в других системах автомобиля, а стальной, который имеет достаточно сложную конструкцию. Благодаря тому, что шкивы то сдвигаются, то расходятся, получается вращение с переменным диаметром ремня.

Что касается работы, то вариатор разгоняет автомобиль, поддерживая одни и те же обороты, которые соответствуют максимальному крутящему моменту. В этом и является его особенность – ровная работа двигателя. Кроме того, благодаря электронному программированию, можно настроить коробку на максимальный разгон. К примеру, вариатор достигает 4.5 тыс. оборотов, и на этом количестве продолжает разгон. Благодаря этому автомобиль будет очень динамично набирать скорость. Можно настроить и под классическую коробку, где между определенными оборотами будут провалы, а потом резкий разгон. Это, своего рода, имитация простого автомата.

Говоря о недостатках, следует упомянуть о том, что вариатор ставится на автомобили, которые имеют малый объем двигателя. К тому же, стоимость обслуживания этого агрегата достаточно велика. Чего стоит только специальная жидкость, которая обеспечивает работу устройства; она на много дороже, чем привычное масло для КПП.

Таким образом, данная трансмиссия имеет как свои достоинства, так и недостатки. Тем не менее, вариаторы охватывают всё большее количество автомобилей. Данный вид КПП является более современной версией нынешнего «автомата» и, несомненно, за ним и есть будущее.

 

Получите бесплатную консультацию

мы сами Вам перезвоним!

отправка...