Первые трудности на дорогах Печать E-mail

Вы только начинаете водить. Все идет благополучно, вы уверенно чувствуете себя за рулем, выученные правила дорожного движения помогают вам ориентироваться на дорогах, а навыки, полученные в ходе учебы с автоинструктором вождения, оказались просто бесценными!

Но каждый человек может попасть в неприятную ситуацию – аварии, поломки, в которой вам необходимо сразу же знать, как поступить. Здесь мы рассмотрим три такие ситуации:

  • что делать, если у вас закончился бензин;
  • как вести себя в случае поломки автомобиля;
  • как поступить, если проколота шина.


Если закончился бензин...

Для любого водителя, не только начинающего, достаточно неприятной является ситуация, когда вдруг на дороге заканчивается бензин.

Как узнать об этом заранее, чтобы «энергетический кризис» вашей машины не захватил вас врасплох? На приборной панели у вас имеется указатель уровня горючего, и при минимальном количестве бензина обычно загорается лампочка. Если лампочки нет, то верным указателем будет стрелка. За уровнем бензина лучше следить и не допускать ситуаций, когда он иссякнет неожиданно для вас. По-хорошему, заправляться надо сразу же, как только указатель уровня бензина в бензобаке показывает меньше половины.

Что делать, если это все-таки произошло? Прежде всего, вы ощутите неравномерность тяги при разгоне, резких поворотах, на подъеме, а потом заглохнет и двигатель. Раз уж это происходит, при первых же симптомах рекомендуется съехать на обочину и отключить зажигание. Не нужно пытаться снова и снова реанимировать заглохший двигатель, для бензонасоса это вредно, а без топлива автомобиль все равно не заведется.

Итак, вы встали на обочине с заглохшим двигателем. Что дальше? Собственно, выбор у вас небольшой – либо вы доставляете бензин к машине, либо наоборот – кто-то должен отбуксировать вас на автозаправочную станцию. В первом случае человек, у которого вы принимаете помощь, не должен быть случайным. Могут найтись доброхоты, которые радушно предложат вам немного своего бензина. Лучше не принимать их помощь, как бы охотно они ни стремились с вами делиться. Бензин непроверенный и может оказаться некачественным, что приведет к неисправности вашей машины. Такой случай не является страховым, и тогда вы не сможете рассчитывать на гарантийный ремонт.

Неисправность автомобиля: что делать?

Точно так же бдительно, как за уровнем топлива в бензобаке, рекомендуется следить и за исправностью автомобиля.

При первых же признаках неисправности машины очень настоятельно рекомендуется включить аварийную сигнализацию и съехать на обочину с проезжей части. Если это невозможно, то следует поставить знак аварийной остановки.

Затем вашу машину нужно доставить с места поломки к автосервису. Для этого используется вызов эвакуатора, что безопаснее и надежнее, но дороже, либо буксировка с помощью троса – это будет не так накладно и существенно быстрее. Поэтому в вашей машине обязательно должен быть трос, а также вам следует заранее знать и иметь у себя номера телефонов автосервисов и эвакуационных служб.

Какие аспекты надо учитывать при буксировке на тросе? Если у вас автомобиль с АКПП, то следует помнить правило «50 на 50» - такой автомобиль следует буксировать со скоростью не более 50 километров в час и на расстояние, не превышающее 50 километров.

Итак, вас прицепили на буксир. Теперь необходимо следить, чтобы трос оставался натянутым плавно, чтобы избежать рывков и не натолкнуться на бампер автомобиля вашего «благодетеля». Также вам будет трудно управлять рулем и тормозной педалью, придется тормозить с усилием, возможно – обеими ногамижать на тормоз. Но постоянно делать этого не следует, так как тормоз может перегреться и отказать.

Лопнуло колесо. Что дальше?

Часто новички не замечают, что у них спущено колесо, пока им не скажут другие водители. Они могут мигать, сигналить, делать знаки руками. Но лучше всего самому узнать об этом первым, чтобы принять незамедлительные меры.

Как определить прокол колеса? Первый и основной признак – хлопок, после которого ваш транспорт начинает заносить в сторону. Это верный знак того, что колесо лопнуло.

Если шина сдувается медленно, то вам придется тянуть руль с усилием, чтобы движение оставалось прямым, ощутите вибрацию и посторонние шумы – звук, напоминающий чавкание и «жевание». Лучше не тянуть со срочными мерами. На спущенных колесах ездить нельзя – по понятным причинам: вас будет заносить на поворотах, и силу заноса предугадать будет невозможно, что чревато опасностью аварии. Кроме того, диск будет опираться на спущенную шину и начнет «жевать» резину, и восстановить ее также будет невозможно. Это, разумеется, всерьез угрожает вашему бюджету. Поэтому срочно снижайте скорость и съезжайте на обочину дороги. Менять колесо на середине дороги нельзя ни в коем случае. Это и для вас опасно, и другим водителям причинит множество неудобств.

Далее, вы действуете по следующему алгоритму. Прежде всего, выставьте знак «Аварийная остановка». Если колесо лопнуло в районе действия знака «Извилистая дорога», лучше всего выставить два знака — перед первым поворотом и перед вторым. Также следует включить аварийную сигнализацию. Если проблема возникла а в темное время суток, следует включить также габаритные огни. Если вы едете не один, попросите попутчиков выйти и подождать вне салона. Это нужно для их безопасности.

Не забывайте о том, что менять колесо нужно с закрытыми и заблокированными окнами – на дорогах орудуют так называемые воры-«барсеточники», крадущие вещи из салонов автомобилей.

Затем вы обеспечиваете себе рабочее пространство. Со стороны неисправности вам понадобится пространство около полутора метров – соответственно и знак аварийной остановки установите так, чтобы другие водители могли проехать на расстоянии 1, 5 метра от вашего автомобиля.

Машина ставится не вдоль проезжей части, а чуть наискосок.

Затем вы достаете и устанавливаете домкрат. Для этого вам необходима ровная, хорошо утоптанная площадка. Если дорога таких условий не предлагает, то расчистить и утоптать место придется самому, а то и применить ровный широкий деревянный брус для подставки.

Предполагается, что у вас есть с собой в багажнике крестообразный, а также телескопический ключ для откручивания гаек. Алгоритм такой: вы ослабляете гайки (или болты), поднимаете машину домкратом (колесо должно оторваться от земли) и откручиваете гайки – последней должна быть откручена гайка в верхней части колеса.

Гайки (или болты) лучше положить на специальную подставку.

Далее вы снимаете колесо и устанавливаете запасное. Сначала наживляете гайку в верхней части колеса, потом остальные, и закручиваете по часовой стрелке. Затем крест на крест затягиваете гайки или болты.

Если прокол оказался не сильным, то пострадавшее колесо можно отвезти в шиномонтаж и там починить.

 

Получите бесплатную консультацию

мы сами Вам перезвоним!

отправка...