Советы молодым автолюбителям Печать E-mail

Трогание с места

Для эффективного разгона при подведении сцепления необъодимо добавлять газу оборотов до 1500-1700, это позволит стабильно начать разгон.
Значительно добавлять газ следует при трогании из грязевых луж, песка, т.к. за счет этого протекторы колес быстро расчистят мягкую грязь из под колес и произойдет зацеп за твердую поверхность, что позволит начать движение.
На льду нельзя трогаться с большими оборотами двигателя, т.к. зацепиться за поверхность не получится. Следует трогаться как можно плавнее и тише, постепенно добавляя скорости, но имея ввиду, что покрытие скользкое и опасное.
Трогаться в подъем рекомендуют со стояночного тормаза: подводят сцепление, добавляют газу и только тогда опускают ручник, одновременно трогаясь.

Торможение и остановка


Рекомендуется начинать тормозить не нажимая педаль сцепления. Сделайте себе правилом: сначала переносим ногу с газа на тормоз, а уже потом по обстоятельствам выжимаем сцепление. Такое торможение гораздо эффективнее и щедящее для тормозных колодок. Молодые водители часто допускают в этом пункте ошибку.
Сила нажатия на педаль тормоза должна быть такой, чтобы обеспечить максимальное замедление скорости автомобиля без блокировки колес.
На большой скорости сила нажатия на педаль тормоза должна быть куда более большой, нежели на малых скоростях.
Следует избегать длительных торможений, т.к. из-за этого сильно страдают колодки. Необходимо по возможности чаще тормозить двигателем, а педалью добиваться окончательной остановки.

Обгон

Самый главный совет: не уверен - не обгоняй! Для молодых автолюбителей это еще более справедливо. В первых поездках про обгоны лучше даже вообще не думать.
Обгоняя, надо учитывать множество факторов: зрительный обзор, скорости участников движения, состояние дороги.
Обгоняя по встречной полосе надо ожидать выезда машины с прилегающей территории. Тот водитель все внимание будет концентрировать налево, а вас справа на встречке он может и не заметить.
Не начинайте обгон, если водитель спереди сбрасывает скорость. Возможно, он заметил опасность и пытается ее избежать.
Число обгонов сводите к минимуму, т.к. это один из самых опасных элементов дорожного движения.
Левый поворотник должен моргать все то время, пока автомобиль едет по встречке!

Повороты

Сбрасывать скорость необходимо до вхождения в поворот. В самом повороте рекомендуется немного добавлять газ.
Проходить повороты рекомендуют на 2-й передаче.
Траекторию поворота следует выбирать исходя из правил безопасности. Поворот не должен быть резким и в то же время очень долгим, затяжным.

Экстренные ситуации

Заклинило педаль газа: нажать сцепление, снять передачу, оттормаживаться.
Отказали тормоза: включить аварийку, постепенно снижать передачи, тормозить двигателем, слегка притормаживать ручником, избегая блокировки колес.
Отказал руль: немедленно снижать скорость, но не резко, т.к. может произойти занос.
Пробилось колесо: крепко ухватиться за руль, не давая машине уйти в занос, снижать скорость.

Экзамены в ГИБДД: права на ошибку не будет

ГИБДД России в скором времени представит новый регламент получения водительского удостоверения.
Много внимания там будет уделено и процедуре сдачи экзаменов, передает «Российская газета».

Что же там будет? В теоретическом экзамене никаких серьезных изменений ждать не стоит.
А вот в «практике» будет масса нововведений. Самое главное – это введение нескольких упражнений,
где у человека не будет права на ошибку (сейчас при выполнении маневров ученик имеет право на одну ошибку и повтор маневра).
Согласно новой методике на «площадке» от начинающего водителя потребуют

выполнить повороты под прямым углом,

остановку и старт на подъеме, параллельную парковку,

разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом.

И именно на этих упражнениях права на ошибку не будет!
Причем, оценивать правильность выполнения заданий может как сам сотрудник ГИБДД,
так и специальные видеокамеры.

Отдельно в новом регламенте упомянуты школы, которые имеют автоматизированные автодромы.
Ученики из таких автошкол смогут сдавать теоретический и первую часть практического экзамена
непосредственно у себя в автошколе, а в непосредственно ГИБДД необходимо будет сдавать
только вторую часть практического экзамена (так называемый «город»).

 

Получите бесплатную консультацию

мы сами Вам перезвоним!

отправка...